» » Топ 5 Советов начинающему коучу при трудностях

Топ 5 Советов начинающему коучу при трудностях

Начиная свой путь в коучинге, новички могут столкнуться со многими трудностями. В основном эти трудности зависят от того, кого именно вы коучируете. Ниже приведен список 5 основных трудностей.
5. Желание дать совет.
 Эта трудность касается самого коуча. Люди живут в мире, где все друг другу дают советы. И даже сам коуч вырастает в атмосфере, где люди считают своим долгом «вываливать» друг на друга свои знания и опыт, а не задавать вопросы, чтобы те сами искали ответы и решения. Вы можете научиться коучингу, но изначально не до конца искореняете подход к жизни, когда вы знаете ответ на вопрос своего клиента и вам хочется его высказать. Поэтому желание дать совет, поскольку вы к этому привыкли, к этому привыкли все люди и этого ждет от вас сам клиент (такой же привыкший получать советы, а не искать самим ответы на свои вопросы), может вас постоянно беспокоить.
4. Возможность клиента выговориться, освободиться и найти ответы на те вопросы, которые он сам себе никогда не задавал.
 Утешением для начинающего коуча может стать следующее: помимо того, что вы отработали свои навыки и знания на практике и можете их подкорректировать, клиенту вы тоже помогли. Поскольку в коуч-сессии в основном говорит клиент, то вы уже дали возможность выговориться. А вы сами понимаете, как это порой становится важным. Выговариваясь, проговаривая свою проблему, отвечая на ваши вопросы, человек освобождается от внутреннего напряжения, расслабляется. Более того, уже не он себе задает вопросы, а вы – специалист по задаванию правильных вопросов. То есть теперь у клиента появляется шанс подумать над теми вопросами, которые он никогда сам себе не мог задать, а это всегда раскрывает картину происходящего и делает ее полной.
3. Клиент желает получить совет.
 До конца не понимая, что такое коучинг, человек желает получить совет. Поэтому нередко вопросы будут задавать вам, чтобы вы дали совет. Но коуч не дает советов! Более того, заранее предупредите, что вы советов давать не будете, поскольку у вас их нет, однако вы можете помочь человеку самому найти ответы на свои вопросы.
Желая получить совет, клиент может остаться недовольным проведенной коуч-сессией. Что ж, это естественная реакция, когда человек не получил того, чего ожидал. Поэтому вы можете услышать: «Из всего нашего разговора я взял только 5 минут информации». Человек не уйдет ни с чем после коуч-сессии, поскольку у него возникнут новые мысли и идеи. Однако пока он до конца не может оценить ваш метод и подход к решению задач. Человек привык за 5 минут получать советы и ответы на свои вопросы, а вы в процессе коуча тратите целый час, чтобы человек за 5 минут дал сам себе совет. Естественно, что это пока непривычно и необычно.
2. Готовность клиента к изменениям должна быть первоочередным вашим вопросом.
Перед тем, как начинать коучинг, спросите клиента: «Готовы ли вы (ты) меняться?». Человек должен без колебаний и раздумий ответить вам «Да!», в противном случае он не готов к переменам, а значит, сам коучинг ему не сможет помочь.
Если человек сам попросил вас о помощи и ответил на вопрос об изменениях «Да!» без колебаний и раздумий, значит, это - ваш клиент. В противном случае коучинг будет иметь меньший результат эффективности, поскольку человек, не готовый к изменениям, будет пытаться найти ответ на вопрос, как ему изменить других людей. А коуч занимается изменениями только того, кто сидит перед ним и коучируется.
1. Клиент должен сам попросить вас о помощи.
 Не нужно навязывать свои знания и просить кого-то прокоучироваться. Когда человек просит о помощи, он ощущает потребность кому-то раскрыться, рассказать о своей проблеме. Но если вы предлагаете человеку решить его вопрос, то, скорее всего, он не до конца будет искренен с вами.
Предлагайте коучинг и рассказывайте о преимуществах своего метода достижения целей – рекламируйте свое мастерство. А те люди, которые захотят решить свои проблемы со специалистом, к вам обратятся.

Если ваш клиент постоянно хочет от вас получить некий совет, то еще раз напомните ему, что вы советов не даете, а также воспользуйтесь следующими вопросами:

1. Насколько вам важно найти ответ на свой вопрос?
2. Насколько вам важно поработать со мной?
Вы должны напомнить, что не будете отвечать на чьи-то вопросы, а ваш клиент обратился к вам, чтобы самому ответить на свои вопросы.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше ник: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: